Сайт политологов ГУГН 2005-2010


Воскресенье, 19.05.2024, 16:28


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Современная западная философия [0]
История политических учений [1]
Экология [2]
Межцивилизационные взаимодействия [0]
Политический менеджмент [0]
Регионалистика [1]

Мини-чат

Наш опрос
Вы пойдете в аспирантуру?
1. Я другую вышку получать буду
2. Да, но в какую - еще не знаю
3. Нее... хватит с меня учебы
4. Да. В ИФ РАН
5. Да, но точно не в ИФ РАН и не в ГУГН
6. К сентябрю определюсь
7. Да. В ГУГН
8. Что-то уже не хочется... вряд-ли...
9. Я собственно и не планировал(а)
10. Точно не в этом году
Всего ответов: 13

Главная » Статьи » Семестр №7 » Экология

А. Панарин «Искушение глобализмом»
А. Панарин «Искушение глобализмом»

http://www.patriotica.ru/books/panar_agents/

Предисловие
Глобализм — ослабление демократических национальных государств.
Глобализм — «золотой миллиард» и бедное большинство. Глобализм обеспечивается постмодернистами, которые размывают национальную культуру.
В России, используя постмодернистскую риторику, отказались от системы сбережения и развития человеческого капитала, включая поддержки семьи, материнства, охраны здоровья и т.д. Но ведь именно в эпоху постмодерна в Европе об этих слоях начали заботиться.

Введение
1)Манипуляторы и комбинаторы «нового интернационализма»
Глобализм — наимоднейшее слово либерально-прогрессисткой мысли. Но его смысл банален: еще в начале 19 в. писалось о едином мировом пространстве, воздаваемом рыночной цивилизацией обмена. Сейчас новое только: небывало возросшая скорость общения.
Интимные стороны глобализма — последовательное отстранение от всех местных интересов, традиций.
Сегодня быть элитой — быть независимым от национальных интересов. Элита сегодня — узкая корпорация.
Либералы глобализма защищают финансовых спекулянтов.
2) Двойные стандарты «цивилизованного общества»
Глобализм грозит откатами: экономика — от производительного принципа к спекулятивно-перераспределительному, политика — от плюралистической модели международного равновесия к однополярности.
Глобализм — глобальные ресурсы для узко эгоистических интересов меньшинств.
3) «Паломники» и «туристы»
Паломники (где бы ни были, несут свою культуру) — модерн, туристы (не имеют ничего своего) — постмодерн.
4) Подпольные организаторы мира
Отказ от единства исторического времени — мозаика.
Паразитарный глобализм — за счет демодернизации и примитивизации остальных.

Часть I «Агенты глобализма»
Глава 1 « Пятая власть, или глобализм спецслужб»
Холодная война нужна была властям США и СССР для легетимизация жестких мер в своих странах. И в реальности была не конфронтация, а сотрудничество элит двух стран. Так, власти СССР выпустили из тюрьмы Ли Хари Освальда, чтобы исполнил заказ на убийство Кеннеди, который пытал урезать власть американских спецслужб.
Когда в ССР начался кризис, спецслужбы России решили, что надо перейти к либеральной доктрине, чтобы сохранить свою власть. Им это удалось Ельцин — это всего лишь проект советской номенклатуры. Когда был переход к либерализму, США обещали помогать. Но затем они нарушили договоренности, стремясь к однополярности. И Путин — это как раз результата понимания местной элитой того, что Запад их «кинул».
Глава 2. «Пятый пункт глобализма: евреи в однополярном мире»
Евреи — торговая диаспора. Евреи активно поддерживают США. Они думают, что, поддерживая в России империалистические американские идеи от этого только выиграют. Но Панарин призывает их перестать поддерживать Америку, так как они могут оказаться только в минусе в силу того, что если в России произойдут революционные изменения, то их могут расценить как предателей.
Глава 3 «Американский глобализм»
У американцев есть обида на оставленную родину, которую им пришлось оставить. Отсюда их желание избавиться от культуры.
В США такой же тоталитаризм, какой был в СССР. Т.к.: а) не признается законной оппозиция (монополия власти и истины), б) отрицание разделения властей, сдержек и противовесов, в) система требует энтузиазма от порабощенных.
Вначале в стране местные элиты все скупали за бесценок, затем все у них перекупит США
Глава 4 «Новы буржуа в глобальном мире»
Вебер писал о протестантском этосе. Но этот миф сейчас умер. Благодаря постструктуралистской критике на смену традиционному типу буржуа, который умеет ограничивать себя и занимается производством, на смену ему приходит спекулянт, который не знает меры.
Глава 5 «Постмодернистская политика: как появляются компрадорские режимы»
Постмодернизм (шизоанализ Дерриды, интертекстуальность Кристевой, метарассказ Лиотара и т.д.) разрушает рационалистическую матрицу.

Часть II «Поиски альтернативы»
Глава 1 « Как восстановить права будущего?»
Надо реабилитировать историцизм, т.е. осознать, что будущее творится.
Либералы говорят надо только перенять и не заниматься отсебятиной, но в реальности будущее имманентно заложено в нашей культуре.
В результате глобализма мир сталкивается с глобальными проблемами: а) между техникой и природой, б) между развивающейся техникой и лишенного всего человеком; в) между высокой и массовой культурой.
Запад больше не прислушивается к призывам реконструкции и экологизации производства. Зачем? Можно эксплуатировать третий мир.
Но победа Запада пиррова. Он прошел пик своего могущества. Привнести культуру можно только извне — с Востока.
Глава 2 «Глобальная чувственность в эпоху информационной революции»
Было стремление к свободе, но все вылилось в эмансипацию тела. При этом эта эмансипация тоже для золотого миллиарда, а не для всех. И в этих условиях надо противопоставить евразийский континентальный «принцип реальности» атлантическому «принципу удовлетворения».
Глава 3 «Возможен ли гражданский консенсус в условиях глобального мира?»
Есть 2 прогностических сценария:
1) восстановление гражданского консенсуса в национальных государствах на основе исключения кочевнической диаспоры (это международная финансовая элита, завязанная на Америке);
2) альтернативный глобализм на основе реального взаимодействия национальных государств.

Категория: Экология | Добавил: andreas (07.01.2009)
Просмотров: 2052 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Ксения  
0
Глава 4 «Новы буржуа в глобальном мире»
Вебер писал о протестантском этосе. Но этот миф сейчас умер. Благодаря постструктуралистской критике на смену традиционному типу буржуа, который умеет ограничивать себя и занимается производством, на смену ему приходит спекулянт, который не знает меры.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024   Сайт управляется системой uCoz